Исследовательская группа

Лаборатория криптографии

Наша лаборатория работает над современными проблемами криптографии и информационной безопасности. Направления научных исследований — криптографические булевы функции, симметричные шифры, легковесная криптография, технология блокчейн, квантовая криптография, информационная безопасность.

Лаборатория криптографии базируется в Новосибирском Государственном Университете и входит в состав Криптографического Центра (Новосибирск). Нашими партнерами являются группа COSIC (Computer Security and Industrial Cryptography в Левене (Бельгия), Selmer Center в Университете Бергена (Норвегия), University of Paris и INRIA (Франция) и др. Мы публикуем монографии (Elsevier) и статьи в ведущих криптографических журналах, таких как Cryptography and Communications; Designs, Codes and Cryptography; Cryptologia и др. Практически все курсы по криптографии в Новосибирском государственном университете проводятся сотрудниками нашей лаборатории.

Мы являемся основными организаторами единственной международной олимпиады по криптографии — NSUCRYPTO. Олимпиада включает научные математические задачи для профессионалов, школьников и студентов. Ее цель — вовлечение молодых исследователей в решение сложных научных проблем современной криптографии. За последние шесть лет в олимпиаде приняли участие более 1700 человек из 53 стран мира.

В 2019 и 2020 годах мы организовали летнюю школу по Криптографии и информационной безопасности.

Видеокурс по криптографии для платформы Coursera был подготовлен нашей лабораторией в 2019 году.

Короткий видео-трейлер к курсу доступен здесь.

Студенты-бакалавры лаборатории:

  • Атутова Наталья Дмитриевна
  • Жантуликов Булат Фаритович
  • Зюбина Дарья Александровна
  • Софронова Дарья Алексеевна

Студенты-магистры лаборатории:

  • Бонич Татьяна Андреевна
  • Валиахметов Илья Вадимович
  • Завалишина Елена Владимировна
  • Панфёров Матвей Андреевич
  • Сутормин Иван Александрович
  • Сычёв Алексей Дмитриевич
  • Хильчук Ирина Сергеевна

Состав

Наталья Токарева
Наталья Токарева
Руководитель лаборатории/группы
Константин Калгин
Константин Калгин
Исследователь
Николай Коломеец
Николай Коломеец
Исследователь
Анастасия Городилова
Анастасия Городилова
Исследователь
Валерия Идрисова
Валерия Идрисова
Исследователь
Полина Сазонова
Полина Сазонова
Исследователь
Александр Куценко
Александр Куценко
Исследователь
Алексей Облаухов
Алексей Облаухов
Исследователь

Research group

Cryptographic Lab

Our laboratory focuses on the modern problems of cryptography and information security. Our research areas are cryptographic Boolean functions, symmetric ciphers, lightweight cryptography, blockchain technologies, quantum cryptography, and information security.

The Cryptographic Lab is based at the Novosibirsk State University. Our partners include COSIC – Computer Security and Industrial Cryptography group – in Leuven (Belgium), Selmer Center in the University of Bergen (Norway), and the University of Paris and INRIA (France). We publish monographs (Elsevier) and articles in top cryptographic journals (Cryptography and Communications; Designs, Codes and Cryptography; Cryptologia, etc.). Almost all crypto courses at Novosibirsk State University are provided by our team.

We are the main organizers of the unique International Olympiad in Cryptography NSUCRYPTO. It contains scientific mathematical problems for professionals, school and university students. Its aim is to involve young researchers in solving interesting and tough scientific problems of modern cryptography. Over the last six years, there were more than 1,700 participants from 53 countries.

In 2019 and 2020 we organized a Summer School on Cryptography and Information Security.

Online Coursera course on Cryptography was prepared by our lab in 2019.

A short video trailer is available here.

Graduate students of laboratory:

  • Bonich Tatiana Andreevna
  • Valiakhmetov Ilya Vadimovich
  • Zavalishina Elena Vladimirovna
  • Panferov Matvey Andreevich
  • Sutormin Ivan Alexandrovich
  • Sychov Aleksey Dmitriyevich
  • Khil'chuk Irina Sergeyevna

Undergraduate students of laboratory:

  • Atutova Natalia Dmitrievna
  • Zhantulikov Bulat Faritovich
  • Zyubina Dar'ya Aleksandrovna
  • Sofronova Dar'ya Alekseyevna

Group Members

Natalia Tokareva
Natalia Tokareva
Head of Research Lab/Group
Konstantin Kalgin
Konstantin Kalgin
Researcher
Nikolay Kolomeec
Nikolay Kolomeec
Researcher
Anastasiya Gorodilova
Anastasiya Gorodilova
Researcher
Valeriya Idrisova
Valeriya Idrisova
Researcher
Polina Sazonova
Polina Sazonova
Researcher
Aleksandr Kutsenko
Aleksandr Kutsenko
Researcher
Alexey Oblaukhov
Alexey Oblaukhov
Researcher