Исследовательская группа

Лаборатория исследований процессов обучения

Область STEM (наука, технологии, инженерия, математика) все больше нуждаются в квалифицированных кадрах, которые смогут развивать как научные, так и индустриальные проекты. Мы изучаем основные когнитивные и некогнитивные факторы, которые приводят к успеху студентов в обучении на программах STEM и конкретно в программировании.

Лаборатория начала работу в марте 2020 года. Нашей основной задачей является проведение среди студентов программистских специальностей и других направлений STEM масштабного лонгитюдного исследования, которое поможет нам выявить главные факторы, отвечающие за успехи и неудачи в их обучении. Мы фокусируемся на четырех типах возможных факторов: когнитивные навыки, некогнитивные характеристики (образовательные и профессиональные установки, социальная среда), пол и стиль обучения. В результате мы рассчитываем найти ответы на следующие вопросы:

  1. Кто выбирает специальности STEM и программирование в Санкт-Петербурге, в России?
  2. Какие экзогенные характеристики учащихся (когнитивные способности, семейное положение и др.) приводят к более высоким достижениям и меньшим шансам бросить учебу?
  3. Можно ли выделить аттитюдные характеристики (мотивация, вовлеченность и др.), которые могут помочь достичь успеха даже тем студентам, чьи исходные данные находятся на среднем уровне и ниже?
  4. Какие стили обучения приводят к успеху, а какие - повышают вероятность неуспеваемости и ухода из вуза?

Основываясь на результатах этого исследования, мы будем разрабатывать меры по продвижению STEM среди старшеклассников и по повышению шансов учащихся разных категорий на успех в процессе обучения и дальнейшей профессиональной карьере в этой области.

Research group

Learning Research Lab

Programming and STEM (science, technology, engineering, and mathematics) field experience a growing demand for highly qualified employees to develop both scientific and applied projects. Our Lab aims to discover the primary cognitive and non-cognitive factors that lead to success in learning at STEM and programming majors in Russian universities.

We have founded the lab in March 2020. Our main goal is to conduct massive longitudinal research of programming and STEM (science, technology, engineering, and mathematics) majors to discover the main factors predicting their success and failure in the learning process. We will take into account an interplay of four types of possible factors: cognitive skills, non-cognitive characteristics (educational and professional attitudes, social environment), gender, and the learning style. We seek to answer the following research questions:

  1. Who chooses STEM and programming majors in St.Petersburg and Russia?
  2. What exogenous characteristics of the students (cognitive abilities, family background, and such) lead to higher achievements and lower chances of drop-out?
  3. Are there attitudinal characteristics (motivation, engagement, and such) that can counterbalance the effects of a mediocre social background?
  4. What learning styles lead to success, and what - increase the chances of academic failure and drop-out?

Based on these research results, we will develop interventions to promote STEM among the high school students and increase students' chances to succeed and start their professional careers in this field further.