Исследовательская группа

Методы машинного обучения в области программной инженерии

Coding Assistant

Тимофей БрыксинАктивный

Цель проекта — изучить, как школьники и студенты решают различные задачи по программированию, чтобы создать для них систему помощи. Предлагается собрать данные, состоящие из множества частичных решений задач и переходов между ними, и построить пространство решений в виде графа. В этом графе для каждого частичного решения можно найти наилучший путь к корректному, что дает возможность генерировать подсказки для следующих студентов.

Для достижения данной цели мы разработали набор инструментов для сбора и обработки активностей студентов во время решения задач по программированию. Первый инструмент - плагин для IntelliJ-based IDE, который позволяет собирать последовательные снепшоты кода, а также действия, совершаемые студентами во время написания кода, что позволит нам проанализировать процесс программирования. Плагин в настоящее время поддерживает Python, Java, Kotlin, и C++. Второй инструмент является инструментом для пост-обработки собранных плагином данных, а также их анализа и визуализации.

Для валидации и демонстрации работы набора инструментов к настоящему моменту мы собрали небольшой датасет. Он детально описывает процесс решения задач по программированию для 148 участников (разного возраста и с разным опытом программирования; решения задач представлены на различных языках программирования). Для публикации датасета необходимо полностью его анонимизировать в соответствии с нашей политикой конфиденциальности. Мы разработали дополнительный инструмент для решения этой задачи.

В настоящее время мы работаем над PyCharm плагином, который необходим для унификации Python кода путем применения различных трансформаций к PSI, таким как анонимизация переменных, удаление мертвого кода и т.д. Он поможет нам в дальнейшем максимально точно определить, действительно ли синтаксически разные фрагменты кода имеют одинаковую семантику. Данный инструмент нужен нам для алгоритма генерации подсказок (мы уже реализовали прототип алгоритма на Python, его можно найти здесь). Однако инструмент унификации кода может быть полезен также и в других проектах (например для поиска семантических клонов).

Участники

Research group

Machine Learning Methods in Software Engineering

Coding Assistant

Bryksin TimofeyActive

The goal of the project is to examine students' behavior while they are solving diverse programming tasks and to create an assistance system based on previous solutions. The idea is to collapse all partial solutions of each problem into a single graph, a solution space, and find the best path to the correct solution in this graph to generate hits about the next steps for new students.

To achieve this goal, we developed a set of tools for collecting and processing students' activity during problem-solving. The first tool is a plugin for IntelliJ-based IDEs that captures snapshots of code and IDE interaction events during the code writing, thus allowing us to analyze the programming process; the plugin currently supports Python, Java, Kotlin, and C++. The second  tool is designed for post-processing of the data collected by the plugin, its analysis and visualization.

To validate and showcase the toolkit, we have already gathered a small dataset. It describes in detail the process of solving programming tasks by 148 participants — all of different age, programming skills, and using different languages. To publish the dataset we need to anonymize it according to our privacy policy. We developed a special tool for this task.

We are currently working on a PyCharm plugin that unifies Python code by applying various transformations to PSI, such as anonymizing variables, removing dead code, etc. It will help us determine as accurately as possible whether syntactically different fragments of code actually have the same semantics. We need this tool for an algorithm that generates hints (previously we implemented a prototype in Python, it can be found here), but it could be used elsewhere as well (for instance, for semantic clone detection).

Participants

Bryksin Timofey
Bryksin Timofey
Birillo Anastasia
Birillo Anastasia
Lyulina Elena
Lyulina Elena