Исследовательская группа

Лаборатория языковых инструментов

Лаборатория языковых инструментов учреждена совместно компанией JetBrains и кафедрой системного программирования математико-механического факультетаСПбГУ с целью проведения научных исследований в области языков программирования и языковых процессоров. В ней реализуются тематические проекты, открывающие новые знания, а затем на их основе разрабатываются прототипов инструментов. Расположена лаборатория в «кубике» 3246-3251 математико-механического факультета СПбГУ (Санкт-Петербург, Старый Петергоф, Университетский пр-т, д. 28; проход через второй или четвертый этаж, налево с главной лестницы).

В течение семестра лаборатория выплачивает некоторым студентам стипендию, а по итогам успешной работы может предоставить грант на один или два года на подготовку бакалаврской или магистерской диссертации. Кроме этого, защитившиеся в лаборатории и поступившие в аспирантуру магистры могут претендовать на исследовательский грант на подготовку диссертации — обычно для этого требуется опубликовать результаты магистерской работы на английском языке в международном рецензируемом журнале. Так заинтересованный студент-старшекурсник может начать в лаборатории свою академическую карьеру.

Помимо исследовательской работы, в лаборатории проводятся:

  • Ежегодные летние и зимние школы.
  • Всеобщий еженедельный семинар.
  • Открытые курсы и кружки. Кружки проводятся каждый семестр силами кураторов и аспирантов лаборатории и посвящены какой-то одной (как правило, общедоступной) теме. Кружки открыты для всех желающих.
  • Научные стажировки аспирантов. Они направлены на расширение кругозора сотрудников лаборатории, которые под руководством ведущих мировых ученых могут познакомиться с новейшими направлениями исследований.
  • Летние стажировки в JetBrains. Студенты, которые в течение семестра хорошо себя проявили, получают возможность поработать в компании 1-3 месяца на оплачиваемой позиции. В исключительных случаях предлагается расширенная стажировка на 5 месяцев (с мая по сентябрь).
  • Ежегодная мини-конференция. Она проводится в середине октября и состоит из докладов студентов и выпускников лаборатории по темам курсовых, бакалаврских и магистерских работ, а также итогов летних стажировок.
  • Семинар по анализу и написанию научных текстов. Он помогает развивать навыки чтения, понимания и написания научных статей, в том числе на английском языке. Ведет семинар к. ф.-м. н. Д. В. Кознов.
  • Ежегодная публикация сборника трудов лаборатории.

Набор в лабораторию открыт постоянно. Верный способ попасть в неё — это посещать всеобщий семинар или один из открытых курсов и кружков. Кроме этого, можно выбрать себе тему курсовой или дипломной работы из списка лаборатории.

Оптимальное время для вступления в лабораторию — 4-й, 5-й семестры бакалавриата.

Новости

More posts

Laboratory is a joint project of JetBrains and the Department of Software Engineering at the Faculty of Mathematics and Mechanics of Saint Petersburg State University. The Lab was established to carry out scientific research in the area of programming languages, compilers, and tools, and to develop and implement prototypes. It is located in 3246-3251 cubicle at the Faculty of Mathematics and Mechanics of Saint Petersburg State University (Saint Petersburg, Stary Peterhof, Universitetskii pr-t, 28).

During a semester, the Lab supplies some of its students with scholarships. Students with promising results can also be rewarded with one- or two-year research grants to complete their bachelor's or master's theses. Also, those students who successfully graduated from the Laboratory and entered the postgraduate program can hold a Ph.D. research grant (as a rule, a peer-reviewed publication in English is required). In other words, the laboratory gives motivated students a chance to start their academic career.

Besides research projects, the laboratory carries out the following activities:

  • Annual summer/winter schools.
  • Weekly global seminar.
  • Open supplementary courses. The courses are carried out each semester, once a week, and devoted to a certain topic (usually easy to learn). Attendance is open and free.
  • Post-graduate internships. The laboratory facilitates self-education and professional development of its members, who are encouraged to visit leading research groups and institutions to explore the cutting-edge research topics.
  • Summer internships at JetBrains – they provide an opportunity for students to work at the company for 1-3 months. For those students who have demonstrated promising abilities at the Laboratory on-site internships can be provided as well. In rare cases an extended 5-month internship is available for most outstanding students.
  • Annual mini-conference. At this event in the middle of October, students can present the results of their term papers, bachelor's and master's theses, and summer internships.
  • Seminar on reading and writing papers – developing specific skills required for reading, analyzing and writing research papers (both in Russian and English). Dr. Dmitry Koznov supervises the seminar.
  • Annual proceedings.

New members are always welcomed at the Lab. The best way to join the group is to either attend the global seminar and open courses or choose one of the available research topics to pursue.

The ideal time to enter the Lab is on 4th-5th semester of bachelor's program.

News

More posts