Исследовательская группа

Лаборатория верификации и анализа программ

Научно-исследовательская лаборатория верификации и анализа программ создана в 2015 году компанией JetBrains и Институтом компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В ней студенты, аспиранты и молодые исследователи изучают технологии разработки программного обеспечения на основе формальных методов с применением верификации, статического анализа и трансформации программ.

В настоящее время в лаборатории ведутся четыре высокотехнологичных проекта.

Верификация программ и обнаружение ошибок на основе Bounded Model Checking. Цель проекта — создать инструменты, которые улучшают качество ПО, находя в нем ошибки и нарушения контрактов с помощью ограниченной проверки моделей и SMT-решателей.

Поиск клонов в программном коде. Интерактивный инструмент, разрабатываемый в лаборатории, интегрируется в среду разработки IntelliJ IDEA и на лету находит клоны.

Автоматизация исправления ошибок. В рамках этого направления создается инструмент, который автоматически исправляет часть программных ошибок, найденных средствами статического анализа.

Co-design на основе Kotlin. На базе языка программирования, созданного в JetBrains, в лаборатории разрабатывается технология co-design (совместного проектирования ПО и оборудования). Она использует объектно-ориентированные возможности Kotlin и призвана стать альтернативой существующим подходам, основанным на тяжеловесном и неповоротливом языке SystemC.

Студенты, заинтересованные в повышении своей квалификации в этих и смежных областях, могут обращаться к руководителю лаборатории Владимиру Михайловичу Ицыксону — vlad@icc.spbstu.ru

Новости

Research group

Program Analysis and Verification Lab

The Program Analysis and Verification Lab was established in 2015 by JetBrains and the Institute of Computer Sciences and Technologies of the St. Petersburg Polytechnic University. At the laboratory, students, postgraduates, and developers are researching software technologies based on formal methods. Also, they're developing some useful tools utilizing verification, static analysis and program transformation techniques.

Currently, there are four projects in development at the Lab:

Program verification and error detection through Bounded Model Checking. The goal of this project is to create tools for detecting errors and “violations of contract” in software with bounded model checking (BMC) and SMT solvers.

Real-time clone detection. An interactive tool, which is currently being developed at the Lab, will be able to identify duplication in the source code automatically. This instrument is planned to be fully integrated with IntelliJ IDEA.

Automated bug fixing. The idea is to create a tool that can automatically fix some of the errors detected by static code analysis.

Co-design solution based on Kotlin. The Lab is developing a new technology for cooperative software-hardware designing, which is based on Kotlin (statically typed programming language created at JetBrains). This solution is intended to replace currently available co-design systems, which utilize cumbersome and inconvenient SystemC language.

Students who are interested in any of those subjects are welcomed to contact the Lab Director Vladimir Mikhailovich Itsyksonvlad@icc.spbstu.ru

News