Исследовательская группа

Лаборатория алгоритмов мобильных роботов

Главной целью лаборатории является осуществление давней мечты человека — иметь полностью автономного мобильного помощника, который может выполнять поручения и самостоятельно принимать решения для достижения цели.

Основные исследовательские проекты

Duckietown

Открытый исследовательский проект в области автономно управляемых роботов. Он состоит из двух частей — роботов (“duckiebots”) и города (“duckietown”), по которому они передвигаются. В городе есть размеченные дороги, светофоры и препятствия. Каждый робот построен на мобильном шасси, работает под управлением Raspberry Pi и имеет одну камеру, с помощью которой и осуществляется взаимодействие с окружающим миром.

Конструктор SLAM алгоритмов для ROS

Эффективность автономного мобильного робота во многом зависит от способности ориентироваться в пространстве, в том числе незнакомом. Такую нетривиальную задачу как построение карты неизвестной местности и определение своего положения на ней в робототехнике называют SLAM (от англ. Simultaneous Localization and Mapping). Несмотря на различные ранее предложенные решения, алгоритм, надежно решающий описанную задачу в общем случае и удовлетворяющий ограничениям производительности, все еще является предметом исследований. К сожалению, не существует общедоступного фреймворка, который обеспечивал бы набор компонентов для ускорения исследований SLAM (не принимаются во внимание фреймворки и инструменты, упрощающие разработку конкретных частей SLAM).

МООК, посвященные индустриальной разработке ПО

Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) сделали распространение знаний доступным и безграничным по всему миру. Мы хотим использовать их силу и предоставить возможность эффективно учиться всем людям, независимо от их бэкграунда. Мы разрабатываем онлайн-курсы для обучения ключевым технологиям разработки программного обеспечения. Вместе с этим мы повышаем простоту их создания на платформе Stepik.org, исследуя область разработки автоматических генераторов задач.

Новости

More posts

Публикации

Research group

Mobile Robot Algorithms Laboratory

The ultimate goal of the Laboratory is to realize the Human's long-standing dream of having a fully autonomous mobile assistant who can perform assignments and make decisions on its own to achieve the goal.

Main research projects

Duckietown

Duckietown is an open research project in autonomous robotics domain. It consists of two parts -- robots (“duckiebots”) and town ("duckietown") where these robots roam. A life like traffic environment including traffic lights, signs, roads with markup, and some obstacles are simulated through the town. Each mobile robot is built on an autonomous chassis and works using a Raspberry Pi computer with ROS. All the software is autonomous. A simple RGB-camera is used for receiving data from the environment.

SLAM Constructor for ROS

Simultaneous Localization and Mapping (SLAM) methods are essential for mobile robots which are subjected to and required to effectively act in unknown environments. In spite of the various algorithms which have already been proposed, an algorithm that robustly solves the problem in a general case and satisfies performance constraints is still a subject of research. Unfortunately, there is no publicly available framework that provides a common set of components in order to speed up SLAM research (frameworks and toolkits that simplify development of particular SLAM parts are not taken into account).

Linux Related MOOCs

Massive Open Online Course (MOOCs) have made the distribution of knowledge accessible and borderless across the world. We wish to harness their power and bring the opportunity to learn effectively to all people regardless of their background. We are developing online courses to teach key Linux technologies and improving the ease of development of online courses for Stepik.org teachers. We hope to support the future of education with our research into the development of automatic generators for online course tasks which will help make it easier to generate tasks for the courses using these platforms.

News

More posts

Publications