Борис Новиков

Биография

Борис Асенович Новиков окончил математико-механический факультет (кафедра высшей алгебры и теории чисел) ЛГУ в 1972 году, там же защитил кандидатскую диссертацию в области компьютерных наук в 1981, а в 1994 получил докторскую степень.

В 1972 году он начал свою работу в Университете. С января 2013 года Борис Асенович является профессором кафедры информационно-аналитических систем СПбГУ. Он также время от времени работает в качестве специалиста базы данных для промышленности.

На протяжении своей карьеры Борис Асенович совмещал научную деятельность с практическим опытом работы в системном программировании, проектировании СУБД-приложений, разработке и настройке.

Борис Асенович выполнял обязанности генерального председателя ICD 2016 и EDBT/ICDT 2009, председателя программного комитета конференции ADBIS в 2007 и еще нескольких семинаров. Он также является членом Ассоциации EDBT, наблюдательного совета ADBIS, программных комитетов многих международных конференций, включая VLDB, EDBT, ADBIS и Baltic DB&IS.

Борис Асенович Новиков является членом ACM, SIGMOD, и Московской Секции ACM SIGMOD.

Профессиональная деятельность

Научные интересы Бориса Асеновича лежат в широкой области организации информации и включают в себя разработку и использование систем управления базами данных, управление транзакциями, вопросы реализации средствами нижнего уровня (таких как индексирование, кластеризация и структуры данных), обработку запросов и оптимизацию, семантическое кэширование, подстройку производительности и управление распределенными гетерогенными информационными ресурсами.

Он также работал в таких областях, как разработка программного обеспечения, разработка приложений и управление транзакциями в распределенных мобильных системах.

Публикации на DBLP

Научное руководство

Как научный руководитель я - помощник, а не надсмотрщик.

Проекты

  • Модель распределенной потоковой обработки данных и ее реализация
    Руководитель проекта: Игорь Куралёнок

Публикации

Boris Novikov

Biography

Boris Novikov graduated from the Leningrad University in 1972 as a Dipl. Math. (dept. of algebra and number theory), received a PhD in Comp.Sci. from the same university in 1981, and Dr. Sci. degree in 1994.

He joined the university as an employee in 1972. Since Jan 2013 he is a professor, (sub) department of Analytical Information Systems, St. Petersburg University, Russia . He also occasionally works as a database expert for the industry.

During his career he combined academic activities with practical experience in system programming, database application design, development, and tuning.

Boris Novikov served as a General Chair of ICD 2016 and EDBT/ICDT 2009, PC Chair of ADBIS conference in 2007, PC Chair for several workshops, a member of EDBT Association, ADBIS Steering Committee, and a PC member for several international conferences, including VLDB, EDBT, ADBIS and Baltic DB&IS, and workshops.

Boris Novikov is a member of the ACM, SIGMOD, and Moscow chapter of ACM SIGMOD.

Professional Activity

His research interests are in the wide area of information management and include design and use of database systems, transaction management, low-level implementation issues, such as indexing, clustering, and data structures, query processing and optimization, semantic caching, performance tuning, and management of distributed heterogeneous information resources.

He also worked in the areas of software engineering, application design, and transaction management in distributed mobile systems.

DBLP Publications

Academic Advising

I'm an ADVISOR, rather than a supervisor.

Projects