Дмитрий Булычев

Биография

Родился в Красноярске в 1970 году. Через десять лет переехал в Ленинград, где в 1987-м окончил среднюю школу № 384. В том же году поступил в ЛГУ (ныне СПбГУ), обучался последовательно на математико-механическом, биолого-почвенном и вновь математико-механическом факультетах, последний из которых и окончил в 1994 году.

В 1994—2012 гг. — разработчик в области языков программирования, компиляторов и языковых инструментов. Занимался такими проектами, как RescueWare (средство реинжиниринга, Relativity Technologies), IntelliJ IDEA (среда разработки, JetBrains), HaSCoL (язык описания аппаратного уровня, стартап).

Дмитрий преподает на кафедре системного программирования математико-механического факультета СПбГУ с момента ее создания в 1999 году. В 2004-м защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук («Прототипирование встроенных систем на основе описания макроархитектуры», под руководством проф. А. Н. Терехова). В настоящее время — доцент кафедры системного программирования и сотрудник JetBrains.

В 1994—1999 гг. параллельно с основной деятельностью обучался на кафедре музыкального искусства эстрады в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств, который окончил по специальности «джазовое фортепиано». Иногда принимает участие в местных концертах.

Профессиональная деятельность

  • Разработка и реализация языков программирования
  • Статический анализ
  • Функциональное программирование
  • Типы данных в языках программирования
  • Семантика языков программирования
  • Сертификационное программирование

Научное руководство

Александр Озерцов (курсовая работа), Павел Зольников (магистерская диссертация)

Публикации

Biography

Born in Krasnoyarsk in 1970. In 1980, Dmitry moved to Leningrad (now St Petersburg), where he graduated from the secondary school No. 384. In 1987, he joined the Saint Petersburg State University, where studied by turns at the Mathematics & Mechanics and Biological Faculties, until eventually graduating from the Math & Mech in 1994.

In 1994-2012, he was a software developer, primarily focused on program analysis and transformations. Some notable projects include RescueWare (legacy analysis and re-engineering tool, Relativity Technologies), IntelliJ IDEA (integrated development environment, JetBrains), and HaSCoL (hardware description language, startup project).

Dmitry teaches at the SPbSU Software Engineering Chair since its inception in 1999, where he currently holds an associate professor position. In 2004, he defended his Ph.D. thesis Macro-architecture Description-based Prototyping of Hardware-Software Systems under the supervision of Prof. Andrei Terekhov. Nowadays Dmitry works as a tutor at JetBrains.

In 1994-1999 he also studied at the Saint Petersburg State University of Culture and Arts, graduating as a jazz piano player. Sometimes Dmitry participates in local concerts.

Professional Activity

  • Programming languages design and implementation
  • Static analysis
  • Functional programming
  • Types, semantics
  • Certified programming

Publications